пятница, 18 января 2013 г.

Балаклава своими руками - это очень просто. Мастер-класс

Балаклава - интересное название простой и нужной вещи для тех кто ездит зимой на горнолыжное курорты, ездит на велосипедах в холод и хотят защитить свое лицо от ветра ...
в интернете море вариантов, но имеют, как по-мне, завышенную цену ...

Для пошива для головы 57 см в обхвате мне понадобилось: флис черного цвета размером 70х35 см, серого цвета 70х35 см (можно чуть побольше если хотите подлиннее) кусочек резинки до 10 см, нитки в цвет, ножницы и иголка :)



нужные замеры:
  • Обхват головы - 57 см
  • высота лба ( я ее мерила от макушки до предполагаемого  верхнего края выреза) - 19 см
  • ширина и высота отверстия для глаз - я делала 16х5 см, можно было не 5, а 3,5 делать спокойно
  • обхват шеи - 45 см
  • высота от макушки до плеча (для ориентировочной длины балаклавы) - 25 см
  • расстояние от края разреза (верхнего) через макушку до конца шеи (у меня вышло 47 см) - это будет длина прямоугольной вставки 
Строим прямоугольник. Где длина - это предполагаемая длина балаклавы(у меня 25 см), ширина - это окружность головы минус 14-10 см (прямоугольная вставка) разделенная на 2.
в моем случае 57-14= 43см/2 = 21,5 см.

 Вверху закругляем углы по форме головы. и намечаем середину ( это будет макушка). от этой точки откладываем ( по закругленной траектории высоту лба) у меня это было 19 см. вниз от этой новой засечки откладываем высоту выреза 3,5-5 см сразу делим пополам и откладываем половину ширины выреза. прямоугольник. закругляем 2 угла.

Дальше я приложила к мужу выкройку и поняла что нужно чуток добавить для носа и вот что у меня вышло в итоге:






и еще вырезала полоску длиной 50 см и шириной 10 см для вставки (на фото сложенная пополам) :



Если вы не хотите шов посередине носа - значит крепите на сгиб.

Далее пришиваем полоску таким образом:


Потом другую ее сторону к второй половине. Точно так же шьем второй слой, у меня он серый.

Выворачиваем теперь одну и вторую так, чтобы приложить лицом к лицу вырез под глаза.


Сшиваем. и выворачиваем на лицевую сторону. я Прошила снаружи еще раз шов выреза, т.к. серый флис вылазил и было не красиво (на фото верх не прошитый, низ уже прошила):


И в конце мы зашиваем низ. Балаклава двухсторонняя готова.




Комментариев нет:

Отправить комментарий